для увлеченных рукоделием, творчеством и не только...

Бесплатный Хостинг

Яндекс.Метрика

Свежие новости с сайта

Cделай свою группу красивой

>>Домашнему мастеру>>Методы реабилитации


Методы нашей реабилитации


Прочитав много историй и методов на форумах, сайтах и книгах, а также получив кучу консультаций специалистов, я решила поделиться личным опытом, как мы пытаемся "поставить ребенка на ноги".

Прежде всего, каждый родитель решает сам как именно заниматься с ребенком, и несет ответственность за свои действия.

Для начала

Столкнувшись с проблемой рождения ребенка с возможным ДЦП (до года диагноз не ставят), все мои попытки найти информацию в интернете, оставались тщетными, т.к не знаешь что именно и где искать, увы подсказать было не кому (на поиск хоть какой-то информации ушло много времени), но как всегда помогает случай.

На сайт "дети-ангелы" попала случайно, и сразу столько информации, теперь всем советую, где именно искать, а что именно смотря по ситуации.

И так прочитав книгу Г.Домана "Что делать, если у вашего ребенка поврежден мозг" сделала для себя несколько выводов:

1. Ребенок должен пройти все стадии развития здорового ребенка, не пропуская ни одной.

2. Ползание важная и очень необходимая стадия, для развития ребенка, т.к при этом задействованы все зоны головного мозга.

3. Ребенок большую часть времени, должен находиться на полу, желательно на животе (если мы ложимся в больницу, всегда таскаю с собой легкое одеяло, и мы на нем на полу по мере возможности, все окружающие в шоке и даже врачи, всем кратко излагаю методику Домана и противников не находиться, ну если это не инфекционное отделение, в нем тоже расстилали одеяло, только после ухода врачей, проблем не было).

4. Если ребенок не хочет лежать на животе, лежу с ней вместе, и пытаюсь чем-нибудь отвлечь книжками игрушками.

Далее

Пока ребенок был маленький, развивать пыталась сама, сделав вывод: " не могу развить физически, буду развивать умственно ", благо опыт в этом есть - старшая дочка.

Как развивала умственно:

1. Пока лежала просто в кроватке, весили яркие мелкие игрушки.

2. Вычитала, что ребенок должен испытывать положительные эмоции и рекомендация "повесить улыбающееся лицо" (в нашем случае это был желтый и улыбающийся смайлик, диаметром 20 см, весит до сих пор, сделан из самоклеющей пленки).

3. По совету педагога сделала карточки (как сделать карточки здесь)

и показывала ребенку по утрам со сна, по 5 минут, дальше-ближе, право-лево, вверх-вниз, на расстоянии 10-30 см и 1 метр (развивает внимание, контрастный переход цветов, в нашем случае произошла коррекция косоглазия, дочка стала лучше фокусировать взгляд, перестали бегать глаза в разные стороны, меньше угол косоглазия) до сих пор реагирует на карточки.

4. Пока была маленькая руками обычные игрушки держать не могла, даже детские колечки для нее были толстые, плохо захватывала.

Пришлось сделать самой детские колечки (для изготовления нужна леска для ловли рыбы, самая толстая, самоклеящая пленка разных цветов, резинка банковская, кольцо от киндер-сюрприза с горохом внутри. Изготовления наматываем леску кольцом диаметром 6-7 см, несколько слоев, обматываем данную конструкцию полосками самоклеящей пленки, повторяем операцию для изготовления нескольких колечек. Последнее кольцо, продеваем через несколько колечек. Вставляем банковскую резинку в отверстие в киндер-сюрпризе. На киндер-сюрприз наклеиваем улыбающееся лицо. Прикрепляем погремушку к колечкам).

Играя данной игрушкой, ребенок стал держать колечки в руках, и пытаться перебирать, а так же привлекал внимание звон игрушки.

5. Еще ребенку очень нравилось и нравиться шелестеть обычными пакетами, довали и даем только под присмотром, т.к сует его в рот.

Как развивала физически:

1. Месяцев с 6-7 садилась на край дивана с ребенком, наклоняла ребенка вперед, руки ребенка на моих коленях, удерживаю своими руками, ребенок поднимает спину и голову, опираясь на руки.

2. Я на диване лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Ребенок сидит на мне, ноги раздвинуты, спина упирается в мои колени, подтягиваем руки к себе, ребенок сопротивляется и тянет назад, т.е получается типа подтягивания. Подтягивание необходимо при ползании, т.к ползая по пластунски дети начинают сначала себя подтягивать.

3. Чуть позже включили такое упражнение - подтягивание на полу. Ребенок лежит на полу на животе, руки немного вытянуты, согнуты в локтях. Я удерживаю руки ребенка на полу своими 4 пальцами (1), а большим пальцем упираю руки (2), т.е стимулирую ребенка подтянуться. Упражнение производим одновременно 2 руками.

 

Еще пробовали методику Домана (копирование), хватило на 2 месяца, далее полный отказ ребенка, с сильными истериками. Но нам это дало сдвиг в умственном развитии: стала более активна и эмоциональна, стала интересоваться окружением.

Как мы учились переворачиваться со спины на живот:

(с живата на спину наш ребенок начал сам переворачиваться в 2 месяца)

1) Сначала учим ребенка поворачиваться на бок, удерживая его и руки некоторое время в таком положении.

2) Забрасываем ногу, при повороте на левый бок, правую сверху, по инерции ребенок пойдет в поворот, далее помогаем вытащить руку, лучше в начале поворота нижнюю руку держать вдоль тела. (Нашему ребенку нужно было еще и удерживать голову, т.к голова уходила назад и она не могла ее удержать - я думаю это главный фактор при повороте).

3) Пришлось изобретать самой способ с удержанием головы:

при повороте на левый бок, правую руку сгибаем в локте и заводим за голову, левая рука вдоль тела, перекидываем правую ногу, как в предыдущем упражнении.(При этом способе голова ребенка не уходит назад, он сам удерживает ее рукой - наш ребенок так не желал переворачиваться).

4) В переворотах нам помог способ найденый на "детях-ангелах", найти пока не смогла, опишу как помню.

При повороте на правый бок, сгибаем правую ногу ребенка в колене, правая рука ребенка вдоль тела, кистью развернута к полу, удерживаем своей левой рукой, четырьмя пальцами кисть ребенка и одновременно большим пальцем ступню (неудобно, но можно потринироваться с разных рук) (1). Тянем левую руку ребенка своей правой рукой к правой согнутой коленке ребенка (2), происходит группирование корпуса и переворот, выглядит необычно, но потренировавшись все получается.

5) Еще есть способ использованием одеяла или пеленки.

Ложите ребенка на спину, и начинаете поднимать край одеяла, руку ребенка вдоль тела, ребенок переворачивается.

Еще можно несколько раз завернуть ребенка в одеяло и потом разворачивать по тихоньку.

Дальнейшая реабилитация

Дальнеешее физическое развитие:

В 1,3 месяца мы ездили в центр Романова (Санкт-Петербург) на консультацию, там выпросила упражнения (взять можно здесь), стали заниматься 2 раза в день, втечении 4 месяцев. Нам они помогли в плане раскрытия рук, а также привыкли ноги держать сидя как в упражнениях (сейчас играя сидим на полу и ноги складываем по разному).

Еще полезное вычитала для раскрытия рук, держать крутить длинную палку (использовали палку от детской кроватки, пришлось пожертвовать, диаметр как раз для захвата рук и длина подходит, а также круглая и гладкая, края обклеила скотчем, чтоб не царапалась, и цветной самоклейкой для разнообразия). Упражнения: крутили, вертели, держали, подтягивались, и т.д, способствовало раскрытию рук (попробуйте сами взять длинный карандаш или ручку и покрутить в руке, эффект почуствуете сразу).

Еще мы прошли курс Войто-терапии, (после 2 лет первый раз) далее подолжаем сами дома заниматься, сдвиги после 10 сеанса, чаще стала переворачиваться на живот, и больше подходов, появились самостоятельные попытки ползти по пластунски, подтягивается, в сутки до 10 метров наползаем, когда есть желание, стала подключать ноги иногда в процессе ползания.

Кроме того несколько раз в год массажи, физио, парафины, и обкалывание препоратом "ДИСПОРТ".

Как-то разговаривала с массажисткой, она рассказала историю (как учат ползать детей, жесть!): короче приехала она на учебу, и остановилась у бабки, а к той приехала мамочка с ребенком инвалидом, так вот ребенок ползал, и мамочка научила его жестоким методом ползать - била вицей сильно по ногам, и он боялся и уползал. Я думаю это очень жестоко, но можно взять на вооружение, я поступаю более гуманно - щипаю ступни ребенка, но больно (лежа на животе щипаете одну ступню где-то по середине, ребенок отдергивает ногу, далее вторую также, с горки (горка обычная доска размером 1,3*0,6 метра приставленая к дивану или на большую коробку разной высоты) мы так и ползаем, лучше получается).

Использовали антипереворотное устройство "АНТИРОЛЛ", (как сделать здесь), сначала только в нем лежали, привыкали почти 2 месяца. А также сделали "ЛАНГЕТЫ" (как сделать здесь), учимся сидеть с опорой на руки.

Дальнейшее умственное развитие:

Занимаемся дома языковой гимнастикой, стала открывать рот, и пытаться слабо, но что-то языком делать, повторяет улыбки с открытыми зубами (здесь).

Дома куча всяких развивашек, от вкладышей, картинок, серпантинов, до самодельных игрушек (постепенно выложу сюда).

Мы ходили в садик, в обычный, но много чему там почти научились:

- пить из чашки (при желании, не всегда),

- появился аппетит, ест при виде других детей, которые едят,

- сформировался режим дня,

- пытаемся приучиться к горшку, за компанию может сходить, дома пока на отрез не ходит, и не просится,

- активнее стала речь ребенка, пока поток звуков, в группе дети до 3 лет, из 20 говорит только 3 человека, у остальных только звуки,

- общаемся и играем с детьми по своему, но общаемся и играем.

Короче от садика пока одни плюсы, хоть он и обычный.

--------------------------------------------------------------------

Наш возраст 3 года


Продолжение

Развиваемся дальше, пока с меньшими успехами, чем хотелось.

Перешли в специализированный логопедический садик. Плюсы от садика огромные:

- индивидуальные занятия у логопеда, дефектолога, психолога, музыкального работника, и коллективные занятия.

- научились слать поцелуй когда ктото уходит, или сами уходим.

- стала более активная и общительная.

- увеличился набор непонятных звуков, пытается повторять слова, и отвечать да в нужном месте (не всегда).

- нравятся музыкальные инструменты, но музыку слушать не любим, бегаем под любую музыку.

Дальнейшее физическое развитие:

Ползать так и не хочет, хотя может, найдется приманка, будет ползать, нет приманки, ползать не буду, лучше ногами с кем-нибудь (поддерживать под мышками).

В ванной стали на спине булькать ногами и руками, на животе - упирается на руки и поджимат ноги под себя (пытается встать на четвереньки), держу под грудью.

Опора на руки стала лучше, но ее почти не использует. Может посидеть на диване с опорой, пока на нее смотришь, только голову поветнул, упала на бок.

Крутиться (с живота на спину и со спины на живот) в основном на 2х спальной кровати, на полу никак не хочет.

Сшила УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ХОДЬБЕ, посмотреть здесь. Реально классная вещь, облегчает жизнь родителям, так как снимает нагрузку со спины, ребенок более свободен. Импортный аналог стоит больших денег, самим сделать очень просто, и дешево, а также под конкретного ребенка и на вырост, а также устройство при желании может быть универсальным.

Сделали РАСТУЩИЙ СТУЛ ДЛЯ РЕБЕНКА, очень понравился стул LEMAA (финский), но как всегда для наших детей есть проблемы, это низская спинка стула, и купить в нашем регионе не возможно, увы. Но это натолкнуло на мысль сделать самим, то что нужно именно моему ребенку и вуаля, посмотреть можно здесь. Теперь на нашей кухне маленький, вмещается на любую кухню, удобный, растущий стул, и главное денег почти не потрачено.

--------------------------------------------------------------------

Наш возраст 4 года.


Продолжение

Развиваемся дальше. В итернете много разных простых доступных развивашек на мелкую моторику и сенсорику, что нахожу, то сразу проверяем в деле, очень нравиться, выкладываю сюда.

В речи много звуков, но мало слов, может ответить да и нет, на простой вопрос из бытовой ситуации.

Ходим в специализированный садик. Научились ползать самостоятельно по пластунски на животе подтягиваясь на руках, иногда подключает ноги.

----------------------------------------------------------

Наш возраст 5 лет.


Теги: развивашки, дети, домашнему мастеру, ребенок-инвалид

Наверх


Смотрите также:


Понравилась страница? Расскажи друзьям!